![]() |
|||||||||||||||||
|
Беларусь. Авто и транспортный налогВладельцам автомобилей доподлинно известно, что авто совсем не роскошь, но с каждым годом всё дороже обходится в эксплуатации. К тому же, за автомобиль приходится платить налог. В Беларуси эта тема непростая, поскольку существуют определённые экономические трудности в стране, с одной стороны, а с другой вполне объяснимое недовольство налогоплательщиков. Транспортный налог, взимаемый с владельцев авто, государство использует для развития дорожного хозяйства. А дороги в Беларуси отличные. Транспортный налог оплачивается перед прохождением техосмотра, который, как правило, проводится ежегодно и однократно. Если техосмотр пришлось проходить дважды в год, то и налог оплачивается дважды. В случае, когда техосмотр проводится однократно за два года, налог оплачивается сразу за два года. Юридические лица и граждане платят налог по разным налоговым ставкам и это закреплено налоговым кодексом. Но лучше всего уточнять размер и очерёдность транспортного налога в своей налоговой инспекции. С 2014 года в Беларуси применяются следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей до полутора тонн налог составит три базовых величины – 390 тыс. рублей; от полутора до двух тонн налог составит пять базовых величин – 650 тыс. рублей; от двух до трёх тонн налог составит семь базовых величин – 910 тыс. рублей; более трёх тонн налог составит десять базовых величин – 1300 тыс. рублей; если имеется прицеп к легковому авто – одна базовая величина – 130 тыс. рублей. Налоги за грузовые автомобили более значимы. Так, владелец грузового авто до трёх с половиной тонн оплачивает пятнадцать базовых величин, что составляет 1950 тыс. рублей; от трёх с половиной до двенадцати тонн – двадцать базовых величин – 2600 тыс. рублей, более двенадцати тонн – двадцать пять базовых величин – 3250 тыс. рублей; прицеп оценивается в десять базовых величин – 1300 тыс.рублей. Существуют определённые налоговые льготы на транспорт, который предназначен для перевозки инвалидов и основного общественного транспорта, машин специального назначения (например, скорой помощи). В этом случае транспортный налог не оплачивается вовсе. А вот для владельцев пенсионеров налоговые льготы не предназначены, и они платят транспортный налог наравне с остальными гражданами. Это объясняется тем, что независимо от возраста каждый владелец автомобиля эксплуатирует дороги. Здесь возникает резонный вопрос к законодателю: почему пенсионер, который один или два раза в год ездит на дачу или на рыбалку, платит так, как и трудоспособный гражданин, ежедневно эксплуатирующий транспортное средство? В этом и заключается казус.Возможно, если граждане будут чаще обращаться в законодательное собрание, то налоговый кодекс будет совершенствоваться. Правда, уже сегодня есть возможность экономить на налогах в зависимости от размера автомобиля. Чем меньше машина, тем ниже налоговая ставка. Поэтому выгоднее пользоваться малометражными автомобилями. Да и топлива такая машина расходует меньше, и парковаться удобнее. Однако, с точки зрения безопасности для водителя и пассажиров салона, малометражные автомобили слишком уязвимы при столкновении. Надо отметить, что Беларуси водители более законопослушны и преимущественно соблюдают ПДД. По крайней мере, не паркуются на тротуарах и не мчатся прямо на пешеходов на зебре. Транспортный налог в Беларуси приносит ежегодный доход в бюджет около 1,7 триллиона рублей. Безусловно, государство заинтересовано в своевременной оплате гражданами и компаниями транспортного налога. За нарушение законодательства о налогах предусмотрена ответственность, для начала – административная.
![]() |
![]()
Самые лучшие клубы в Полоцке |
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||
![]() |
![]()
| ||||||||||||||||