Главная
Музеи Полоцка
Памятники Полоцка
Храмы Полоцка
Легенды и мифы о Полоцке
Фото Полоцка
История Полоцка
Праздники и фестивали в Полоцке
Доска объявлений Полоцка
Окрестности Полоцка
Экскурсия по Полоцку
Контакты
Карта сайта


Беларусь. Авто и транспортный налог

Владельцам автомобилей доподлинно известно, что авто совсем не роскошь, но с каждым годом всё дороже обходится в эксплуатации. К тому же, за автомобиль приходится платить налог. В Беларуси эта тема непростая, поскольку существуют определённые экономические трудности в стране, с одной стороны, а с другой вполне объяснимое недовольство налогоплательщиков. Транспортный налог, взимаемый с владельцев авто, государство использует для развития дорожного хозяйства. А дороги в Беларуси отличные.

Транспортный налог оплачивается перед прохождением техосмотра, который, как правило, проводится ежегодно и однократно. Если техосмотр пришлось проходить дважды в год, то и налог оплачивается дважды. В случае, когда техосмотр проводится однократно за два года, налог оплачивается сразу за два года. Юридические лица и граждане платят налог по разным налоговым ставкам и это закреплено налоговым кодексом. Но лучше всего уточнять размер и очерёдность транспортного налога в своей налоговой инспекции. С 2014 года в Беларуси применяются следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей до полутора тонн налог составит три базовых величины – 390 тыс. рублей; от полутора до двух тонн налог составит пять базовых величин – 650 тыс. рублей; от двух до трёх тонн налог составит семь базовых величин – 910 тыс. рублей; более трёх тонн налог составит десять базовых величин – 1300 тыс. рублей; если имеется прицеп к легковому авто – одна базовая величина – 130 тыс. рублей.

Налоги за грузовые автомобили более значимы. Так, владелец грузового авто до трёх с половиной тонн оплачивает пятнадцать базовых величин, что составляет 1950 тыс. рублей; от трёх с половиной до двенадцати тонн – двадцать базовых величин – 2600 тыс. рублей, более двенадцати тонн – двадцать пять базовых величин – 3250 тыс. рублей; прицеп оценивается в десять базовых величин – 1300 тыс.рублей.

Существуют определённые налоговые льготы на транспорт, который предназначен для перевозки инвалидов и основного общественного транспорта, машин специального назначения (например, скорой помощи). В этом случае транспортный налог не оплачивается вовсе. А вот для владельцев пенсионеров налоговые льготы не предназначены, и они платят транспортный налог наравне с остальными гражданами. Это объясняется тем, что независимо от возраста каждый владелец автомобиля эксплуатирует дороги. Здесь возникает резонный вопрос к законодателю: почему пенсионер, который один или два раза в год ездит на дачу или на рыбалку, платит так, как и трудоспособный гражданин, ежедневно эксплуатирующий транспортное средство? В этом и заключается казус.Возможно, если граждане будут чаще обращаться в законодательное собрание, то налоговый кодекс будет совершенствоваться. Правда, уже сегодня есть возможность экономить на налогах в зависимости от размера автомобиля. Чем меньше машина, тем ниже налоговая ставка. Поэтому выгоднее пользоваться малометражными автомобилями. Да и топлива такая машина расходует меньше, и парковаться удобнее. Однако, с точки зрения безопасности для водителя и пассажиров салона, малометражные автомобили слишком уязвимы при столкновении. Надо отметить, что Беларуси водители более законопослушны и преимущественно соблюдают ПДД. По крайней мере, не паркуются на тротуарах и не мчатся прямо на пешеходов на зебре.

Транспортный налог в Беларуси приносит ежегодный доход в бюджет около 1,7 триллиона рублей. Безусловно, государство заинтересовано в своевременной оплате гражданами и компаниями транспортного налога. За нарушение законодательства о налогах предусмотрена ответственность, для начала – административная.

 

 

 


 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Самые лучшие клубы в Полоцке
Обувные магазины в Полоцке
Быстрый поиск оптимальной квартиры в Полоцке



 

Информационный портал города Полоцк
www.gorod-polotsk.ru
© 2011-2017